#12 Новый рубеж



Прошло 3 года, как моя семья живет в США. Родили вторую дочку. Поднялись тут с нуля (мои счета заблокированы были все это время из-за общественной деятельности по защите интересов бурятского народа). Получил интересный опыт и умения в штатах. Сделал средненький для средненького класса бизнес. На сегодня мой московский доход в 15 тысяч долларов в месяц не достигнут. Тем не менее, страна дает много позитива каждый день. Это и трепетное отношение к детям в школе, это высокий уровень безопасности моего района, высокий уровень социальной защиты (американский социализм реально круче советского, хотя далек от европейского и канадского), огромные возможности.

Я убеждаюсь, что для человеческой жизни это лучшая страна в мире. За последние два года в США по моей оценке прибыло только бурят около 5 тысяч человек. В визовых агентствах сотни людей получают визы каждый квартал в одной лишь Бурятии. Наша компания активно переводит, проводит оформительские работы и распечатки миграционных кейсов для множества людей со всего СНГ.

Есть во мне то, что не совсем может показаться нормальным. При достижении любого хорошего результата у меня возникает ощущение панического страха, что достигнув этого потолка, этого образа и уровня жизни, я застряну на этом до конца жизни. Какой-то уровень подсознания долбится в мозг и по всей нервной системе, что это конец, можно помирать, ничего в твоей жизни значимого больше не произойдет. На моей памяти я три раза дауншифтил. Когда будучи богатым (тот уровень, когда мог не работать и копить при этом деньги) и известным я все кончал на пике успеха и начинал заново. Это воодушевляет, когда рвешь жилы и идешь к цели. Психуешь, переживаешь моменты полного отчаяния, но все же пробиваешься. Это делает меня счастливым. И чем дальше, тем опаснее новые витки. Многие этого не понимают. Я понимаю, что так жить нельзя, это не нормально.

ОДНОЗНАЧНО МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО Я СЕЙЧАС ПОДЕЛИЛСЯ САМЫМ ГЛАВНЫМ МОИМ СЕКРЕТОМ.

Многие друзья до сих пор не могут меня понять. Я кажусь непредсказуемым. Я, если честно, не хотел бы, чтобы кто-то из моих друзей и близких пошел по такому мазахистическому пути.

Я долго жил в Москве, был связан с печатными СМИ, издательствами, дистрибуцией печатной продукции, автоматизации. Читал много книг, хотя в школе терпеть не мог. Всегда было интересно писать (пишем много сейчас как литрабы). В одном из интервью с Борисом Акуниным, он сказал, что пишет книги в основном во Франции, и что есть какое-то раздолбаестое настроение в России, и в Москве в частности. И ему не пишется… Странно мне показалось. А у самого не получалось писать в Бурятии (времени было куча, полгода не работал, жил на деньги от бизнеса в Москве). Выкинул два романа написанных мною. А вот в Москве работа шла более продуктивно. Так что надо прощупать разные точки Земли, разные образы жизни. Хотя, положа руку на сердце, понимаю, что надо просто себя заставлять работать хотя бы по 4 часа в день со своей книгой.

Если честно, стало скучно. Мне не интересны дорогие машины, телефоны, дома, яхты. Интересен сам процесс. Когда процесс налажен, хочется его совершенствовать. Как говорят американцы, в Америке ничего не происходит, кроме Рождества. То есть нормальная предсказуемая жизнь. Хочется испытаний, рвать душу, стремиться к чему-то. А тут как-то стимулы гаснут. Но это у меня, ведь много, очень много других более красивых историй. Не с кем бороться, не принято общаться по душам, думать, да и просто заниматься маниловщиной за бокалом вина. Моя разумная часть любит США, его комфорт, безопасность, деловитость. И она явно против планов моей юной творческой души.

Сейчас новое увлечение — Европа. Большая часть людей, решивших двинуть к берегам Нового Света (США), не получили визы. И мы прокладываем сейчас новую дорогу в Старый Свет (Европа), с документами, работами, книгами, советами, помощи на месте. Доходы в Европе ниже, но и цена адаптации и получения документов тоже. Есть страны, которые превратились в помойку, но там, как правило, можно заработать денег. Есть страны, которые не оказывают помощи беженцам и там сейчас так же, как было во всей старой доброй Европе. Плюсов много, минусов тоже (от тех, кто там живет узнали многое). Нужно понимание кто вы, и чего вы ожидаете от жизни там.


В России народ все еще живет в какой-то атмосфере, что уж мы лучше всяких африканских стран, Вьетнамов, Мексик и Румыний. Если что все эти страны давно уже обогнали Россию по комфорту жизни. В той же Румынии средняя зарплата на апрель 2018 года - 965 евро, паспорт Евросоюза, который позволяет работать и жить в любой стране Евросоюза и путешествовать почти по всему развитому миру без виз. Мексика обогнала Россию по экспорту инноваций в два раза. Про Вьетнам молчу, России уже не догнать.
Печально, конечно, но вот, живя за бугром и общаясь с людьми из бизнеса, понимаешь, что только те страны, чьи жители устанавливали самые тесные отношения с внешним миром, имеют сейчас самые сильные экономики. Пассивность в головах россиян, конечно, не даст экономике сделать рывок (а времени для него, как говорил дедушка Путен, нет). Товары из ближайшего зарубежья продают жители ближайшего зарубежья в России, товары России в ближайшем зарубежье продают тоже они. Когда открывали границу с Монголией я так и писал, что товарооборот возьмут монголы, а не мы, много кто обиделся тогда на это (мы не тупые, а умные такие).
Шаги, которые никто делать не будет:
Первый шаг - признать проблему.
Второй - наращивать международные связи населению, т.к. тот кто за вас это сделает, с вами этим не поделится.
Третий - надо просто делать, то что делает весь мир для развития своих стран, а для этого нужно пожить повсюду и понять как делают бизнес в мире сейчас.
Сегодня у меня много друзей из бизнес-среды, которые не могут сказать, где они живут. Сегодня они в США по открытию бизнеса, в прошлом году были в Англии, до этого в Восточной Европе решали дела. Живут на новом месте по многу месяцев и ощущения командировки не возникает.


Статья короткая и обидная. Для людей недиванного склада ума — предлагаю принять решение увидеть мир иными глазами, увидеть возможности для семьи и своей Родины. Каждому свое, кто-то за всю жизнь и на Байкал с Улан-Удэ или Иркутска доехать не может (много-много причин находит), а кому-то крышу снесло и он бродяжничает по всему свету без остановки.
Я не претендую на самого успешного бизнесмена, я считаю, что я где-то в начале своего пути в этом деле. Но я верю в успех, вижу людей, которые достигают успеха, вижу, что расширение кругозора не в том, чтобы пролететь по туристическим местам, а чтобы именно пожить в другой среде, узнать что-то от умных, мудрых и успешных.
Помимо успеха познаешь себя, понимаешь, что главное в жизни любовь к близким, самореализация. Куча семейных впечатлений, испытания себя, пробы нового — это дает кочевникам чувство жизни и веры.

Я так вижу сегодня часть своего пути. И делюсь опытом с вами.

Сейчас помимо помощи по адаптации в США, открыли направление в Европе (у нас там работают сотрудники). Основная тема, что у наших сотрудников хороший английский, более серьезный подход к работе. Команда работает на бизнес в США. Сейчас мы помогаем адаптироваться в некоторых европейских странах в качестве пилотного проекта и у нас получается! В голове по поводу Европы еще не совсем устаканилось, вероятно мне самому надо там пожить и проехаться.

Грядет новый жизненный рубеж!


Количество просмотров

Пишите мне на shagzhin.bulat@gmail.com . Либо Viber, Telegram или сотовый +1 646 8530470