#3 Элизабеттаун. Город моих мыслей


В августе 2017 мы переехали из солнечной Флориды в Пенсильванию. Покинуть в буквальном смысле нагретое местечко мы решили по многим причинам. Это желание отдать старшую дочь в хорошую школу, и возможность чаще бывать в Нью-Йорке и Вашингтоне, и еще большая площадь жилья за те же деньги. Загрузил машину и в два захода по две тысячи миль отвез все пожитки и семью на Север.
Скажу сразу, что объездил более десятка городов в этом славном штате. И сделал несколько выводов из моих наблюдений. Крупные и даже средние города в большинстве своем криминальны и не имеют хороших школ. Такие города скорее для холостяков или бедных. Так же говорит мой земляк и житель Пенсильвании Олег Бадмаев. В крупных городах люди сидят на улицах, всюду разбросан мусор, много праздно гуляющих бродяг с пожелтевшими от курева глазами. Деловая часть населения озлоблена. Я редко видел улыбки на их лицах. Ничего хорошего на мой взгляд для семейной жизни.




Другое дело маленькие городки. Там часто встречаются хорошие школы и практически нет криминала. Это видно и по официальной статистике, которую легко найти на сайтах недвижимости, так и по общественным местам. Я решил, что это связано с отсутствием условия для бедных. В таких городках нет общественного транспорта, нет бесплатного питания, бесплатного жилья и социальных центров для нищих. Полиция едет до места инцидента не больше минуты, много частной территории и частного оружия. Все в городке друг друга знают и предельно бдительны. 
  



Таков и наш городок Элизабеттаун. Старая аккуратная архитектура, не спешное течение времени, красивые и выразительные люди в уличных кафе, добрые лица стариков. Все это очаровало меня еще до того, как я увидел наш дом. Горожан всего около десяти тысяч, однако тут есть все для нормальной жизни: клиники, гипермаркет, фермерские рынки, места семейного отдыха и многое другое. Товары заказываем через интернет-магазины Амазон и Уолмарт. Так дешевле, быстрее и бесплатный возврат. Такие городки расположены через каждые 5-10 миль, так что легко можно доехать туда за чем то еще. 

До решения переехать в этот городок предстоял не простой выбор. Нам с супругой понравился также домик в кукурузном поле. Его сдавали еще дешевле. Сам дом стоял на холме. За ним росли на чистом газоне небольшая груша и раскидистая яблоня. Это был конец августа и я впервые увидел груши на дереве. Вокруг тишина и чуть пожелтевшие поля кукурузы. И хотя виды поразили меня, я решил пойти по более прагматичному пути. Школа, магазины, библиотека должны были быть рядом. 


Мы сняли свежий таунхаус, для этого пришлось предоставить управляющей компании не мало документов о платежеспособности и кредитном рейтинге. Заплатили кучу дополнительных пошлин, страховку на дом и все — мы заехали. Домик в находится в центре и куда угодно в городке легко дойти за 5-10 минут. Дом стоит на главной улице Маркет Стрит. Дом нам очень нравится. Но все же один факт немного расстраивает. Все наши соседи курят. Оказалось в Пенсильвании многие курят и Элизабеттаун не был исключением.
Этот город считается безопасным. Никто не закрывает машины, а летом их окна почти всегда открыты. Мне нравится, что тут огромное число пустых стояночных мест. Есть очень крутая библиотека. Фильмы, книги, интернет, занятия с детьми и взрослыми все бесплатно. Сам берешь книги и диски, сам возвращаешь без участия библиотекарей. Я читаю там книги по бизнес-идеям, исторические книги, очень часто берем домой детские книги. С дочей часто любим проводить там время. В городе много бесплатных курсов и спортивных кружков. Я почти не видел платных курсов. Мой фитнес-центр стоит всего 10$ в месяц, это тоже существенный плюс.
Таков типичный тихий белый городок. Настораживает, что нет фактически других этносов. Ведь есть этому какое-то нехорошее объяснение. Хотя бы азиатских лиц относительно много.
Жители города очень религиозны и тут я бы сказал нет действительно злачных мест. Даже в барах люди в основном приходят поесть, выпить бокал вина и пойти спать. Много различных религиозных конфессий. Пенсильвания одна из тех штатов, которая исторически лояльна к любым пацифичным религиям. В основном эти религии объединяет вера в единого Бога, а вера в единого Бога объединяет всех масонов. 

Тут, в крошечном городке Элизабеттаун расположен один из центров масонов - Массоник вилидж. Когда я это обнаружил, было уже поздно бежать. Людей в России учат, что масоны плетут заговоры, правят миром и отбирают последнюю пенсию у стариков. Лучшая оборона это хорошая разведка. Я познакомился с масонами, изучил их идеологию и понял, что я такой же масон как и они, только не состою в ложе. В реальности же масоны, это позитивные люди разной веры. Эти люди объединились в масонские ложи для решения благотворительных задач. Созидание, благотворительность и масонские ритуалы — то чем там занимаются. Даже философские диспуты и политические темы не обсуждаются в ложе. Это закрытое общество религиозных благотворителей. Поэтому многие склоны доверять друг другу и заводить близкую дружбу. Сказали, что могут представить ложе, но пока я сам знаю куда девать свое время и деньги.




В городе находится старый и авторитетный колледж, завод Марс, завод Дав, крупные фермерские хозяйства. В зависимости от ветра у нашего дома всегда слышен либо аромат навоза, либо аромат какао. Утром из соседних городов едут студенты и преподаватели в колледж. Почти всегда много людей в кафе. В выходные много туристов. В городе есть небольшие замки, каменные дома, старый бар восемнадцатого века «Лаки Дак».

Город располагает к писательской работе. Я сегодня пишу статьи на заказ, работаю литературным рабом, занимаюсь переводами, занимаюсь документами, балую себя рассказами «в стол». Появилась новая мечта — писать сценарии в Голливуде.
К Элизабеттауну и моему новому периоду жизни в США у меня особые отношения и надежды. За последние 10 лет я отказался от двух написанных мною романов. Пять лет назад написал кое-что похожее на роман. Легко читалось и многим показался интересным. Мой корявый русский был подредактирован. В крупном московском издательстве книга успешно прошла чтения в фокус-группах. Поставили в издательский план на редактуру и корректуру. И пока этот процесс шел, книга «отлежалась». Я решил ее снова прочесть. Отрыл свой файл с рукописью и через день его удалил. Написано отвратительно наивно, хотя интригующий текст мне по прежнему нравится. Длительное время боролся со страхом перед новой работой. 

Получится ли пройти поставленное перед собой испытание и поможет ли в этом Элизабеттаун — время покажет.


Количество просмотров

Пишите мне на shagzhin.bulat@gmail.com . Либо Viber, Telegram или сотовый +1 646 8530470